Как открыть ортопедический салон

Открытие собственного дела – очень ответственное решение. Для этого нужно решить, в какой сфере Вы хотите попробовать себя в качестве бизнесмена. В последнее время, люди, так или иначе связанные с медицинской отраслью, пробуют открывать ортопедические сал

Данный вид бизнеса пользуется постоянным спросом, который не зависит от внешних или внутренних экономических факторов.

Преимущества ортопедического салона как бизнеса

  • Ассортимент салона состоит из изделий, которые предназначены для людей, имеющих заболевания костей, вен и суставов. По данным ВОЗ болезни суставов встречаются у 30% населения страны в возрасте от 45 до 65 лет, и старше. Заболевания вен встречаются у 41% женщин и 32 % мужчин. Такие данные говорят о том, что спрос на товары ортопедического назначения всегда достаточно высок.
  • К тому же целевая аудитория ортопедических салонов также отличается широким диапазоном – это: дети, инвалиды, люди пенсионного возраста, беременные женщины, люди, работающие на производстве и др.
  • Бизнес также отличается социальной значимостью. Т.к. ортопедические товары повышают качество жизни человека.

Отдельно стоит сказать о том, что продажа и хранение ортопедических изделий не требует получения лицензии.

Ортопедический салон

Ассортимент ортопедического салона

В каком городе стоит открывать салон?

Если население города свыше 50 тыс. человек, то открывать салон ортопедических изделий стоит.

Часто ношение ортопедической обуви выписывается врачом.

Этапы открытия салона

  1. Выбор помещения. Это может быть киоск, или небольшой магазин, который находится рядом с больницей, поликлиникой или просто в оживленном месте, где большая проходимость людей.
  2. Ремонт выбранного помещения. Стоимость ремонта может составить в разных городах – от 100 до 150 тыс. руб. Если здание строится с нуля, то на строительство может уйти около 1 млн. руб.
  3. Баннер/вывеска. Пункт, на котором нельзя экономить. Вывеска или баннер – это лицо Вашего салона. От приятной вывески зависит то, захочет к Вам зайти посетитель или нет. Стоимость хорошей вывески составит от 50 до 100 тыс. руб. Баннер обойдется намного дешевле, но не будет иметь такого эффекта, как вывеска. Баннеры обычно вешают на продуктовые лотки, в которых осуществляется временная торговля товарами.
  4. Расходы на организационные нужды. Сюда можно отнести затраты на оформление счета в банке, на получения разрешения заниматься данным видом бизнеса, регистрация юридического лица или ИП.
  5. Закупка оборудования. Оборудование состоит из шкафов-витрин, модулей кассовой зоны, установка сигнализации, покупка замков. Сюда же можно отнести программное обеспечение, компьютерное оборудование, сканер для распознавания штрих-кодов.
  6. Закупка первоначального ассортимента. При недостаточном товарном запасе можно потерять клиентов. Поэтому нужно тщательно изучить рынок спроса на конкретные изделия.
  7. Реклама открытия салона. Минимальные расходы на плакат у входа и шарики с листовками от промоутеров составят 5-10 тыс. руб.

Основные затраты

    • Плата за аренду. При условии, что Вы не собственник помещения.
    • Зарплата персоналу. Вам понадобится в штат два-три продавца, администратор, ортопед и медицинский представитель.
    • Обучение продавцов.
    • Пополнение товара.
    • Реклама салона после его открытия (Интернет, СМИ, ТВ-реклама, радио).

Доходы салона

    При грамотном распределении средств, салон будет приносить доход. Его можно рассчитать, умножив сумму среднего чека на количество покупателей.Спрос на ортопедические изделия, как правило, стабильно высок, поэтому окупаемость салона может составить от 1 года до полутора лет.Как сделать так, чтобы данный бизнес был успешным?
    • Салон должен находиться в людном месте;
    • Ассортимент товаров должен быть правильно подобран, с учетом спроса;
    • Ценовая политика должна быть в пределах разумного (в зависимости от закупочных цен);
    • Продавцы должны пройти обучение;
    • Эффективная реклама по всем каналам (Интернет, радио,ТВ, СМИ).
21.02.2019
1757